Бесплатная консультация юриста в Москве

Взыскание долга

(№ 125176) Вопрос задал(а): Елена
Ответ юриста

Добрый день.
Для доказательств оплаты, к сожалению, необходимы документы подтверждающие произведенные платежи (квитанции, платежные поручения). Непосредственно доверенность на получение денежных средств, косвенно говорит, об оплате по накладным, помимо этого документа, при выдаче денежных средств из своей кассы, необходим расходный ордер.
Об этом говорит письмо налоговой:
"Московский налоговый курьер", N 15, 2002

Вопрос: Является ли доверенность на получение материальных ценностей документом, подтверждающим факт оплаты за приобретенный предпринимателем товар?

Ответ:

УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО Г. МОСКВЕ

ПИСЬМО
от 25 июня 2002 г. N 27-11н/28588
...
В соответствии с п.9 разд.2 Порядка и ст.9 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" все хозяйственные операции должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых подтверждается выполнение хозяйственных операций, связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
При оформлении любой хозяйственной операции по приобретению товара к накладной на отпуск товара или другому документу, в котором фиксируется отпуск товаров (товарному чеку, счету-фактуре, договору, торгово-закупочному акту), должен прилагаться документ, подтверждающий факт оплаты товара, а именно: кассовый чек, квитанция к приходному кассовому ордеру, платежное поручение с отметкой банка об исполнении или документ строгой отчетности, свидетельствующий о фактически произведенных расходах.
Первичные учетные документы должны быть составлены в момент совершения хозяйственной операции, а если это не представляется возможным - непосредственно по окончании операции.
Таким образом, выданная предпринимателю доверенность на получение материальных ценностей не является документом, подтверждающим факт оплаты за товар.
В состав расходов включаются только те расходы, которые были произведены по фактически реализованной продукции, при этом документально подтверждены должны быть и реализация продукции, и расходы, связанные с реализованной продукцией.

Заместитель
руководителя Управления
советник налоговой службы РФ
I ранга
А.Г.Луканина
При полном отсутствии документов, посмотрите даты накладных, возможно истец пропустил срок исковой давности.Срок исковой давности указан в статье 196 Гражданского кодекса РФ. Он составляет 3 года.

Аватар пользователя Гость

Здравствуйте.Такая ситуация- одна фирма передала все свои документы и полномочия др.фирме и эта новая фирма выставляет претензию и направляет иск в арбитражный суд о взыскание долга по трем накладным.Акт сверки фирма высылает письмом вместе с претензией, т.е мной он не подписан.Т.к. накладные за 2012-2013 год, в архивах нашел только доверенность на получение денеж.средств только по двум накладным, но в доверенности не стоит не паспорт ни ФИО торг.представителя(предполагаю , что поддельный документ),но печать  есть.Подскажите сможет ли истец доказать , что я не платил, раньше не возникало вопросов, т.к. было все оплачено, а получается оплата не проходила, возможно из-за недобросовестных торг.представителей,которые просто эту оплату не вносили в кассу?Как теперь мне доказать мою оплату и при вынесении судом решения в пользу исца как мне это все оспорить?спасибо

Похожие вопросы