Бесплатная консультация юриста в Москве

Судья, которого подозревают в получении взятки, не сумел в срок обжаловать решение ККС

Судья, которого ККС Ставропольского края, а потом и ВККС отдали Бастрыкину по подозрению в вымогательстве получении взятки, попытался обжаловать вынесенное решение через год. Суд посчитал, что юрист с высшим образованием, 13 лет проработавший судьей, должен знать, что без уважительных причин так затягивать с подачей жалобы – нельзя. 

Мировым судьей участка № 1 Грачевского района Ставропольского края Сергей Руденко стал в декабре 2010 года. А 25 сентября 2013 года председатель СК РФ Александр Бастрыкин просил ставропольскую ККС дать согласие на возбуждение в отношении судьи уголовного дела по п. "б" ч. 5 ст. 290 УК РФ (получение взятки, совершенное с вымогательством, до 12 лет лишения свободы). По версии правоохранителей, судья через посредника получил 70 000 руб. за то, что прекратил административное дело по ст. 12.26 КоАП РФ (невыполнение водителем требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения) в отношении гражданина Иванова и вернул ему водительское удостоверение. Уголовное дело в отношении предполагаемого посредника судьи В. Прищепа к тому моменту уже было возбуждено, а 11 октября 2013 года ставропольская квалифколлегия удовлетворила представление Бастрыкина. Руденкообжаловал это решение в ВККС. На заседании он говорил, что уголовное дело – провокация, организованная председателем Грачевского районного суда Геннадием Пилипенко, который якобы хотел посадить на его место "своего человека". "Не хочешь так, уйдешь с уголовным делом", – цитировал заявитель слова руководителя суда. Судья напомнил, что в подачи Пилипенко его уже пытались лишить полномочий, в основном, также из-за претензий, связанных с рассмотрением дел граждан, выпивавших за рулем, но 25 апреля 2013 года он восстановил статус в Дисциплинарном судебном присутствии.

Руденко уверял, что знал о том, что ему "готовят взятку", а также говорил, что к моменту ее получения уже успел огласить решение (лишить водителя прав на 1 год 10 месяцев), но не изготовил мотивировочную часть. "Если мне дают деньги, то за что-то, но я уже вынес решение [против Иванова]. Мне вообще непонятно…", – говорил судья, утверждая, что его преследуют. Однако представитель Следственного комитета Игорь Ионов рассказал, что передача взятки подтверждается показаниями посредника, а также свидетелей, которые видели как при обыске Руденко пытался переложить полученные деньги из носка в барсетку, которую уже обыскали. ВККС, вслед за коллегами из региона, в июне 2014-го дала разрешение на возбуждение уголовного дела, что ипроизошло 2 октября того же года.

Руденко снова попытался обжаловать решение ККС в Ставропольском краевом суде (дело № 3-17/2015). Он утверждал, что доводы СК РФ и решение ККС не соответствут действительности. Иванову он не угрожал, денег не вымогал и не получал, а в спорные периоды вообще не исполнял обязанности мирового судьи. Дальше Руденко рассказывал то же самое, что и на заседании Высшей квалифколлегии: фактически в отношении него осуществляется преследование, гонение и давление с целью скомпрометировать его, надеясь на его добровольный уход с должности судьи. Но и в крайсуде 19 января текущего года его заявление не удовлетворили, поскольку на предварительном заседании представитель ставропольской ККС заявил ходатайство о пропуске Руденко срока на обращение в суд. Судья не сдался и отправился в Верховный суд РФ с просьбой принять по делу новое решение, а предыдущее – отменить. На заседании, состоявшемся 8 июля, суд установил, что копию решения ККС Руденко получил 7 ноября 2013 года, а жалобу в Ставропольский краевой суд направил больше, чем через год – 21 ноября 2014-го, пропустив специальный десятидневный срок обжалования без уважительных причин. Руденко пытался оправдаться тем, что сначала пытался пожаловаться сразу в Верховный суд, а лишь потом – в краевой, но этот довод был признан несостоятельным. "Руденко имеет высшее юридическое образование, опыт работы судьей более 13 лет, поэтому он не мог не знать порядок и срок оспаривания в суд решений квалификационных коллегий судей", – говорится в определении.

Также судья говорил о том, что 18 ноября 2014 года его ходатайство о восстановлении пропущенного срока суд даже не рассмотрел. Апелляция на это заметила, что оснований для восстановления все равно не было. Кроме того, в протоколе судебного заседания указано, что Руденко считал, будто срок на обжалование решения ККС он не пропустил, замечания на протокол в этой части он не подавал. Еще один не принятый во внимание довод – то, что в доверенности представителя ККС не стояла подпись – суд счел "не затрагивающим прав и законных интересов заявителя". Тройка судей под председательством Веры Анишиной оставила жалобу без удовлетворения.

Другие новости

Печать каталогов

Печать каталогов

Общение отца с ребенком после развода

Семейная жизнь не всегда протекает гладко, и постоянные ссоры могут закончиться разводом между супругами.

Основные виды тендеров по государственным закупкам

Публичный тендер может быть предоставлен только в установленных законом режимах, отличающихся друг от друга открытостью, конкурентоспособностью и ч

Сложности при найме иностранного работника

Многие компании, желая сэкономить, предпочитают нанять мигранта, но иногда найм иностранного работника превращается в нескончаемую головную боль.

Как получить качественный перевод документов с языка на язык

Бывают ситуации, когда документы составлены на неродном языке, а понять их смысл и подписать или, напротив, отказаться, нужно в короткие сроки.  Пр

Личный помощник по финансовым вопросам

Бывает так, что по ряду непредвиденных причин выполнить финансовые обязательства перед кредиторами не представляется возможным.

Адвокат по налоговым спорам

Эффективное урегулирование налоговых споров может обеспечить только опытный налоговый адвокат, который сможет

Как угодить требованиям к наружным вывескам для Москвы в 2020 году

В связи постановлением №902 принятым в 2013 году Правительством Москвы правила размещения и содержания вывесок, средств наружной рекламы