Бесплатная консультация юриста в Москве

Fashion-адвокаты: как защищать модный бизнес

Начиная работать со звездами и представителями fashion-индустрии некоторые юристы считают, что такие связи со знаменитыми людьми позволят им влиться в шоу-бизнес. Однако в этой профессии существует множество сложностей, которые требуют большого количества времени и усилий. Издание The Guardian рассказало о тонкостях работы "звездных" адвокатов, нюансах, на которые им стоит обратить внимание, а также мифах, сопровождающих изменчивый мир моды.

Как пишет газета, деятельность fashion-адвокатов, в основном, касается интеллектуальной собственности (торговых марок, брендов, дизайна, авторских прав), заключения контрактов, трудовых отношений, а также дистрибьюторских соглашений. Некоторые компании и бренды формируют собственные юридические отделы, другие же привлекают специалистов из юридических фирм. В частности, в компетенцию таких адвокатов могут входить разбирательства о продаже в интернете поддельной продукции, о перерегистрации торговых марок в связи с Brexit, а также "звездная" реклама и аренда помещений для ведения бизнеса.

Издание отмечает, что вряд ли юристы будут стремиться к работе в модной индустрии только ради того, чтобы оказаться на первых рядах во время модных показов. Тем не менее, такая практика, действительно, предполагает общение со многими знаменитостями и причастность к "гламурной жизни". Однако эта работа подразумевает и множество "подводных камней", о которых необходимо знать каждому fashion-адвокату.

Знание моды - жизненно важно

Несомтря на то, что деятельность юриста основывается именно на его юридическом образовании и практике, "звездный" адвокат обязан быть в курсе тенденций в шоу-бизнесе. "Хороший адвокат действительно понимает потребности своего клиента и следит за изменениями в этой сфере. С этой точки зрения, законы моды ничем не отличаются от любой другой области коммерческого права ", - пишет издание.

"Если вы в курсе, с какими вопросами и проблемами сталкивается отрасль, вы будете в состоянии отреагировать быстрее на запросы своих клиентов", - считает Рут Хой, партнер по интеллектуальной собственности в DLA Piper. С этой позицией согласен партнер Fox Williams LLP Саймон Беннет. По его мнению, помимо юридических знаний, адвокат должен обладать интересом к модному бизнесу, чтобы "принимать более эффективные решения".

Однако внештатный fashion-адвокат Asos Лаура Бейли подчеркивает, что "одержимость одеждой не является обязательной". "Мое основное направление - логистика и информационные технологи, поэтому большую часть времени я занимаюсь дистрибьюторскими и программными контрактами. Я, наверное, даже не заметила бы, что носят мои коллеги, Louboutin или Crocs", - говорит Бейли.

Привилегии только для топовых адвокатов

Стоит признать, что работа fashion-адвоката предполагает ряд преимуществ, например, приглашения на модные показы или скидки на коллекции клиентов. Однако, пишет The Guardian, большая часть работы "звездного" адвоката проходит не так "гламурно". В основном, юристу приходится трудиться в офисе с внушительной кипой бумаг.

"Если вы просто хотите ходить на модные показы, то эта профессия не для вас. Любой юрист, работающий в крупном городе, знает, что рабочий день может быть длинным, поэтому очень важно получать удовольствие от того, чем ты занимаешься", - считает Бейли.

По ее словам, привилегии в этой профессии, действительно, не редкость. Однако рассчитывать на них могут лишь те, адвокаты, которые уже имеют большой опыт работы с celebrities, и успели завоевать громкое имя в fashion-кругах.

Путешествия как часть работы

The Guardian подчеркивает, что работа fashion-адвоката предполагает различные заграничные поездки, поскольку многие бренды и компании имеют филиалы в других городах и странах. Также юристам приходится ездить в командировки для заключения дистрибьюторских контрактов с зарубежными фирмами и дизайнерами.

В связи с этим, отмечает Бейли, юрист должен знать тонкости работы с клиентами в разных юрисдикциях. "Мы живем в эпоху цифровых технологий; одежду можно купить в интернете и отправить из любого места, - поясняет адвокат Asos.  -Очень важно понимать кросс-юрисдикционные проблемы и как обращаться с различными валютами".

Издание отмечает, что Brexit также увеличил нагрузку на адвокатов в разных сферах, в том числе, в модной индустрии. Это связано с тем, что многие британские компании осуществляют свою деятельность на территории всего Евросоюза. Из-за этого фирмам после выхода Соединенного Королевства из ЕС приходится заново регистрировать свои товарные знаки.

Большая клиентская база - залог успеха

Рут Хой считает, что хороший адвокат должен иметь большое число контактов. DLA Piper подчеркивает, что когда она пришла работать в компанию, она, первым делом, попыталась узнать о клиентских базах своих сотрудников. "Люди, имеющие желание расти в бизнесе и искать новых клиентов, являются чрезвычайно полезными", - пояснила Хой.

Так же, пишет газета, как и в любой другой сфере, юристы в шоу-бизнесе должны вращаться в среде своих клиентов. Издание иронично отмечает, что единственное отличие в этом случае - напитки и наряды приглашенных более "люксовые", нежели на традиционных корпоративах.

Другие новости

Печать каталогов

Печать каталогов

Общение отца с ребенком после развода

Семейная жизнь не всегда протекает гладко, и постоянные ссоры могут закончиться разводом между супругами.

Основные виды тендеров по государственным закупкам

Публичный тендер может быть предоставлен только в установленных законом режимах, отличающихся друг от друга открытостью, конкурентоспособностью и ч

Сложности при найме иностранного работника

Многие компании, желая сэкономить, предпочитают нанять мигранта, но иногда найм иностранного работника превращается в нескончаемую головную боль.

Как получить качественный перевод документов с языка на язык

Бывают ситуации, когда документы составлены на неродном языке, а понять их смысл и подписать или, напротив, отказаться, нужно в короткие сроки.  Пр

Личный помощник по финансовым вопросам

Бывает так, что по ряду непредвиденных причин выполнить финансовые обязательства перед кредиторами не представляется возможным.

Адвокат по налоговым спорам

Эффективное урегулирование налоговых споров может обеспечить только опытный налоговый адвокат, который сможет

Как угодить требованиям к наружным вывескам для Москвы в 2020 году

В связи постановлением №902 принятым в 2013 году Правительством Москвы правила размещения и содержания вывесок, средств наружной рекламы