Бесплатная консультация юриста в Москве

 Если вы планируете сменить управляющего компании или вовсе ликвидировать фирму, то вам придется собрать ряд документов для предоставления в налоговую службу. Взаимодействие с налоговой инспекцией обязательно, потому что закон требует вносить изменения в предприятия образующие документы, такие как ЕГРЮЛ. При этом смена генерального директора не предусматривает изменение Устава предприятия.

Что нужно для смены генерального директора?

1. Основным документом является «Решение». Именно на основании этого документа осуществляется смена учредителя компании. Составление компетентного документа значительно облегчит жизнь управленца при последующем приеме на работу, потому что ссылка на него будет содержаться в трудовой книжке. Также этот документ предоставляется нотариусу. Правильно оформить решение не так просто, существует много тонкостей, с которыми нужно ознакомиться, например, нужно успеть подать документы в инспекцию за три дня после принятия решения. Несоблюдение сроков грозит штрафом.

2. Также нужно собрать пакет документов:
• Свидетельство о регистрации предприятия;
• Свидетельство о постановки на учет;
• Выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
• Паспортные данные и ИНН нового и прежнего руководителя. Желательно иметь не только копии, но и подлинники.
• Копию паспорта учредителя (если он не одно лицо с генеральным директором).
• Если участники процесса юридические лица, то нужны копии учредительных документов и выписки из реестра юрлиц.

За два дня нужно составить документ решение по смене учредителя, приказ на смену руководителя, заполнить форму 14001 (подписывается директором в присутствии нотариуса). Налоговая, согласовывает документы за 5 дней. После этого необходимо уведомить банк о новом генеральном директоре.