Бесплатная консультация юриста в Москве

+7 (499) 110-20-55

Как написать жалобу 

Для того, чтобы ответить на вопрос, как написать жалобу, прежде всего, необходимо уяснить для себя, в чем выражено нарушение Ваших прав.  

После этого постарайтесь сформулировать основные требования. 

Чтобы Ваша жалоба стала действенным оружием для достижения цели, необходимо следовать простым правилам.  

 

Как правильно написать жалобу?

Во-первых, жалоба должна быть написана без лишней эмоциональной окраски, коротко и по существу. Не стоит писать многостраничных и объемных жалоб, в подробностях и деталях излагая свое возмущение по поводу нарушения Ваших прав.

Вместе с тем, в жалобе должна быть четко указано, какие именно действия вы считаете незаконными, кто конкретно нарушил Ваши права.

 

Во-вторых, Ваша жалоба должна быть обоснованной. Это означает, что в случае нарушения Ваших прав и законных интересов Вам необходимо указать и сослаться в жалобе на норму закона, которой регулируются данные правоотношения. Рекомендуем Вам самим проштудировать соответствующие законы, а не перекладывать кропотливый анализ норм закона на плечи и головы чиновников. Если в тексте Вашей жалобы будет конкретно указана статья закона, это будет гораздо легче восприниматься и выглядеть убедительно.

В-третьих, Ваша жалобадолжна содержать четкие и ясные требования, которые необходимо сформулировать в заключительной части жалобы. Ваши требования не должны выходить за рамки закона и должны быть понятными, доступными и выполнимыми. При этом, несмотря на то, что Вы выражаете определенные требования, лучше все же заканчивать свой документ со словами: «Прошу» и «с уважением», дабы соблюсти нормы этикета.

В-четвертых, жалоба, написанная Вами, должна быть написана без ошибок. Грубые орфографические ошибки, конечно же, нежелательны. При этом неважно, составлена Ваша жалоба от руки или отпечатана на принтере, проверьте и внимательно изучите ее перед отправлением адресату, если нужно – загляните в словарь (благо сейчас интернет предоставляет и такую возможность).

Также немаловажно, насколько аккуратно будет оформлена Ваша жалоба. Если Ваша жалоба Вас самих не устраивает и выглядит непривлекательной, трудночитаемой – не поленитесь исправить ее и оформить заново! Ваша жалоба должна быть написана грамотно и вызывать уважение.

Итак, жалоба составлена. Перед подачей жалобы обязательно сделайте себе копию жалобы – на ней будет поставлена отметка адресата в получении.

  • Вы можете подать жалобу лично. Это можно сделать либо через канцелярию, либо в приемной учреждения. Вашу жалобу должны зарегистрировать, при этом на копии требуйте соответствующих отметок (штамп организации, подпись и дата получения, а также фамилия и должность принявшего жалобу).
  • Вы можете отправить жалобу по почте заказным письмом.

В таком случае подтверждением подачи Вами жалобы будет почтовое уведомление о вручении письма адресату. Уведомление не только подтвердит, что Ваша жалоба была вручена адресату, но и определит дату получения. С момента вручения и будет исчисляться срок для ответа на Вашу жалобу лицом, ее получившим.

Теперь Вы знаете, как написать жалобу грамотно и эффективно. В данной статье приведены лишь общие требования, которым должна соответствовать Ваша жалоба. Отстаивайте Ваши права законно! Успехов Вам!

 

Вы также можете ознакомиться со следующими статьями:

Как составить кассационную жалобу

Как подать исковое заявление

Адвокат. Как выбрать адвоката