Бесплатная консультация юриста в Москве

В уголовно-процессуальном законодательстве четко пропишут понятие "лишение неприкосновенности"

Член Совета Федерации А.Г.Лысков внес в Госдуму проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Законопроектом предлагается часть первую статьи 448 УПК РФ дополнить новым пунктом 1.1, уточняющим возбуждение уголовного дела:
"1.1) Председателем Следственного комитета Российской Федерации принимается решение о возбуждении уголовного дела в отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы либо о привлечении его в качестве обвиняемого, если уголовное дело было возбуждено в отношении других лиц или по факту совершения деяния, содержащего признаки преступления, после обращения с ходатайством к Генеральному прокурору Российской Федерации о внесении представления в соответствующую палату Федерального Собрания Российской Федерации о наличии признаков состава преступления в действиях члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы и получения согласия;
Предлагается уточнить вопрос о порядке обращения в суд об избрании в отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, а также Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, и Уполномоченного по правам человека в РФ, в качестве меры пресечения заключения под стражу или производства обыска, для чего часть третья статьи 450 УПК РФ излагается в новой редакции:
"3. Ходатайство перед судом об избрании в отношении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, Президента Российской Федерации, прекратившего исполнение своих полномочий, Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в качестве меры пресечения заключения под стражу или о производстве обыска возбуждается Председателем Следственного комитета Российской Федерации после обращения с ходатайством к Генеральному прокурору Российской Федерации о внесении представления о наличии признаков состава преступления в действиях этих лиц соответственно в Совет Федерации, Государственную Думу и получения согласия."
В действующем законодательстве нет четкости в изложении понятия "неприкосновенности" (парламентского иммунитета). Этому понятию дано толкование в постановлении КС РФ от 20 февраля 1996 г. "О проверке конституционности положений частей 1 и 2 статьи 18, статьи 19 и части 2 статьи 20 Федерального закона от 8 мая 1994 года "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации".
В законопроекте предлагается часть 3 статьи 19 "Неприкосновенность члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы" Федерального закона от 8 мая 1994 года № 3-ФЗ "О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" изложить в новой редакции, уточнив понятие института "неприкосновенности парламентария".

Предлагается эту статью дополнить новой частью 3.1, предусматривающий порядок лишения неприкосновенности члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы. С учетом вышеназванного постановления КС РФ часть четвертая той же статьи излагается в новой редакции и регулирует порядок привлечения к уголовной ответственности парламентариев за совершение преступления, не связанного с исполнением своих должностных обязанностей.
Статья 19 дополняется новой частью 4.1, регулирующей порядок решения вопроса Председателем Следственного комитета Российской Федерации о возбуждении уголовного дела в отношении действий этих лиц, связанных с осуществлением ими своих полномочий.

Законопроектом вносятся также изменения в статью 19 Федерального закона, предусматривающие уточненный порядок привлечения члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке.

Решение по вопросу о привлечении члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы к административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, в отношении действий, связанных с осуществлением ими своих полномочий, принимается соответствующей палатой Федерального Собрания РФ по представлению Генпрокурора РФ.

В случае возбуждения дела об административном правонарушении, предусматривающего административную ответственность, налагаемую в судебном порядке в отношении действий члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, не связанных с осуществлением ими своих полномочий, уполномоченный орган или должностное лицо в трехдневный срок сообщает об этом Генпрокурору РФ. 

Другие новости

Печать каталогов

Печать каталогов

Общение отца с ребенком после развода

Семейная жизнь не всегда протекает гладко, и постоянные ссоры могут закончиться разводом между супругами.

Основные виды тендеров по государственным закупкам

Публичный тендер может быть предоставлен только в установленных законом режимах, отличающихся друг от друга открытостью, конкурентоспособностью и ч

Сложности при найме иностранного работника

Многие компании, желая сэкономить, предпочитают нанять мигранта, но иногда найм иностранного работника превращается в нескончаемую головную боль.

Как получить качественный перевод документов с языка на язык

Бывают ситуации, когда документы составлены на неродном языке, а понять их смысл и подписать или, напротив, отказаться, нужно в короткие сроки.  Пр

Личный помощник по финансовым вопросам

Бывает так, что по ряду непредвиденных причин выполнить финансовые обязательства перед кредиторами не представляется возможным.

Адвокат по налоговым спорам

Эффективное урегулирование налоговых споров может обеспечить только опытный налоговый адвокат, который сможет

Как угодить требованиям к наружным вывескам для Москвы в 2020 году

В связи постановлением №902 принятым в 2013 году Правительством Москвы правила размещения и содержания вывесок, средств наружной рекламы