Бесплатная консультация юриста в Москве

Закон о банкротстве ждут существенные изменения

Законопроект предусматривает следующие положения, направленные на развитие практики реабилитационных процедур:

1. Введение финансового оздоровления по заявлению должника, минуя наблюдение, либо по результатам наблюдения по решению собрания кредиторов.

2. Исключение требования о предварительном подтверждении требований кредиторов судебным актом до подачи заявления о банкротстве. Возможность быстрого введения процедуры банкротства в отличие от предварительного искового производства, которое длится, как правило, не менее полугода, будет стимулировать должника использовать досудебные механизмы урегулирования задолженности. При этом обоснованность требований кредитора будет проверяться в судебном заседании по рассмотрению заявления о банкротстве.

3. Законопроектом предлагается увеличить максимальный срок финансового оздоровления.

4. Предлагается исключить право должника осуществлять выбор кандидатуры арбитражного управляющего при подаче заявления о банкротстве.

5. Законопроектом вводится процедура одобрения плана финансового оздоровления посредством распределения требований кредиторов по различным классам(например, банки, поставщики, залоговые кредиторы, требования налоговых органов и т.п.).

6. План финансового оздоровления может содержать положения об изменении сроков и порядка исполнения обязательств должника, о прекращении обязательств должника путем предоставления отступного, обмена требований на доли в уставном капитале должника, обыкновенные или привилегированные акции, облигации, конвертируемые в акции, акции, конвертируемые в облигации, или иные ценные бумаги, новации обязательства, прощении долга и иных способах изменения или прекращения обязательств. План финансового оздоровления, содержащий перечисленные условия, должен быть одобрен не менее чем 75% голосов общего числа кредиторов.

7. В целях повышения статуса социальных обязательных платежей – страховых взносов, уплачиваемых в государственные внебюджетные фонды, законопроектом предлагается отнести требования уполномоченных органов по таким платежам в приоритетную очередность, лишив уполномоченные органы права голоса на собраниях кредиторов по таким требованиям. Соответствующие изменения позволят упростить механизм достижения соглашения с кредиторами по вопросу утверждения плана финансового оздоровления.

8. Утверждение плана финансового оздоровления допускается без согласия кредиторов. Законопроектом допускается рассмотрение арбитражным судом вопроса об утверждении плана финансового оздоровления без его одобрения собранием кредиторов. В этом случае арбитражный суд вправе утвердить план финансового оздоровления при соблюдении в совокупности следующих условий: 1) наличие обеспечения исполнения обязательств должника в течение срока финансового оздоровления. Совокупный размер обеспечения исполнения обязательств должника и стоимости имущества должника, определенной на основании отчета оценщика, должен быть не менее 80% от суммы требований кредиторов, причем стоимость представленного обеспечения исполнения обязательств должника подлежит периодическому подтверждению с привлечением оценщика; 2) план финансового оздоровления предусматривает периодичность погашения требований кредиторов (не менее 20% суммы долга в год), а должник обязуется регулярно предоставлять отчет об исполнении плана (не реже одного раза в полгода).

9. Вводятся в Закон о несостоятельности нормы о порядке досудебного урегулирования задолженности, по соглашению кредиторов с должником, предусматривающие право кредиторов предоставить должнику время на решение финансовых проблем, в течение которого кредиторы будут воздерживаться от принудительного взыскания задолженности, а должник добровольно предоставит им информацию о своем финансовом состоянии и не будет предпринимать мер, направленных на вывод имущества. Согласованный на стадии досудебного урегулирования задолженности план финансового оздоровления может быть утвержден в случае введения финансового оздоровления в упрощенном порядке, то есть без проведения собрания кредиторов, при условии, что все кредиторы, включенные в реестр требований кредиторов, являются участниками такого соглашения (предварительно одобрили план финансового оздоровления).

10. Предлагается установить минимальный размер компенсационного фонда саморегулируемой организации - 20 млн. рублей.

11. Законопроектом предполагается внести соответствующие изменения в Федеральный закон «Об исполнительном производстве» в целях обеспечения согласованности применения норм данного федерального закона и законодательства о несостоятельности (банкротстве) в части исполнения исполнительных документов по требованиям кредиторов, являющихся предметом соглашения о досудебном урегулировании задолженности.

12. Согласно законопроекту требования уполномоченного органа об уплате страховых взносов во внебюджетные фонды будут погашаться в третью очередь, а требования конкурсных кредиторов и уполномоченных органов по иным обязательным платежам, а также по денежным обязательствам – в четвертую очередь.

Другие новости

Печать каталогов

Печать каталогов

Общение отца с ребенком после развода

Семейная жизнь не всегда протекает гладко, и постоянные ссоры могут закончиться разводом между супругами.

Основные виды тендеров по государственным закупкам

Публичный тендер может быть предоставлен только в установленных законом режимах, отличающихся друг от друга открытостью, конкурентоспособностью и ч

Сложности при найме иностранного работника

Многие компании, желая сэкономить, предпочитают нанять мигранта, но иногда найм иностранного работника превращается в нескончаемую головную боль.

Как получить качественный перевод документов с языка на язык

Бывают ситуации, когда документы составлены на неродном языке, а понять их смысл и подписать или, напротив, отказаться, нужно в короткие сроки.  Пр

Личный помощник по финансовым вопросам

Бывает так, что по ряду непредвиденных причин выполнить финансовые обязательства перед кредиторами не представляется возможным.

Адвокат по налоговым спорам

Эффективное урегулирование налоговых споров может обеспечить только опытный налоговый адвокат, который сможет

Как угодить требованиям к наружным вывескам для Москвы в 2020 году

В связи постановлением №902 принятым в 2013 году Правительством Москвы правила размещения и содержания вывесок, средств наружной рекламы