Как заставить работать коммунальщиков

Как заставить работать коммунальщиков

Как заставить коммунальщиков работать? Особенно остро этот вопрос встает, когда жильцы исправно платят за "коммуналку", а  управляющие компании отчитываются о проделанной работе. При этом в подъездах разбиты окна, двери не закрываются, лифт может не работать по полгода, а в квартирах люди мерзнут от холода. 

Безусловно, в такой ситуации жильцам необходимо требовать от ЖЭКа выполнения своей работы. Как заставить работать коммунальщиков?

Заставить работать коммунальщиков возможно лишь в том случае, если у вас есть договор с ЖЭКом о предоставлении жилищно-коммунальных услуг - документ, на основании которого вы и имеете формальный повод предъявлять претензии за не предоставленные или некачественно предоставленные услуги.
Если у вас такого договора нет, Вы можете его заключить.

Для этого необходимо подать заявление на имя начальника ЖЭКа, с просьбой о подготовке и заключении с договора на предоставление жилищно-коммунальных услуг на основе типового договора.

В соответствии с договором на оказание услуг, Вы вправе требовать перерасчета платы за техническое обслуживание и содержание общего имущества дома, если эти работы не выполняются или выполняются некачественно. Коммунальщики обязаны обеспечивать техническое обслуживание лифтов, исправное состояние противопожарной сигнализации и дымоотвода, вентиляционных шахт. На их совести лежит также содержание в исправном состоянии домовых систем тепло- и водоснабжения, водоотвода и канализации.

Если по договору на оказание коммунальных услуг что-либо из вышеперечисленного не выполняется, Вы можете составить коллективную жалобу в двух экземплярах с указанием причины жалобы, требованием немедленно устранить проблему. Писать следует по возможности кратко (одна-две страницы) и без малейших фактических ошибок, иначе на этих «мелочах» могут сыграть те, к кому вы обращаетесь, утверждая, что каждое слово в письме – неправда.

В конце вашего обращения обязательно должны стоять подпись, ее расшифровка и дата. С претензиями по качеству жилищно-коммунальных услуг следует обращаться к поставщику этих услуг или исполнителю работ - ДУ/ЖЭК/ДЕЗ. Укажите также, что вы все отказываетесь платить за коммунальные услуги, которые Вам фактически не оказываются!

Это будет являться письменным уведомлением и предупреждением одновременно.

Второй экземпляр потребуйте подписать у начальника и главного инженера ДУ/ЖЭК/ДЕЗ.

Поверьте, среди руководителей жилищных контор встречаются ответственные люди, добросовестно относящиеся к своим обязанностям и оперативно реагирующие на жалобы жильцов. На вашу жалобу должны отреагировать в течение трех дней.

Факт непредоставления услуги нужно зафиксировать. Для этого обратитесь в аварийно-диспетчерскую службу управляющей компании (можно даже по телефону). Главное, чтобы Ваше сообщение зарегистрировали. Укажите Ваши данные (фамилия, имя, отчество), место проживания и вид услуги, которая Вам не оказывается (вывоз мусора, капитальный ремонт, или др. обслуживание). Это важно! Факт непредоставления услуги будет отсчитываться со дня подачи вашей заявки. По закону, проблему должны устранить сразу же после Вашего обращения, с составлением акта на месте.

Вы также можете обратиться в Государственную жилищную инспекцию или в Общество по защите прав потребителей. Эти организации вправе составить такой акт.

Одновременно с оформлением акта запросите в ЖЭКе (Управляющей компании) письменную смету на оказываемые услуги. В течение 10 дней вам обязаны ее предоставить.

Однако если ничего не будет сделано - пишите в прокуратуру, приложив второй экземпляр жалобы. Прокуратура призвана следить за соблюдением законодательства (а Правила эксплуатации жилого фонда являются частью жилищного законодательства). Прокуратура может направить УК предписание, а Жилищная инспекция — оформить протоколы об административных правонарушениях по статье 7.22 Кодекса об административных правонарушениях «Нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений».

При этом руководитель инспекции обязан назначить комиссию и на основании ее заключений дать вам письменный ответ. Если ответ будет положительным, в нем должны быть оговорены четкие сроки проведения тех или иных ремонтных (или уборочных) работ в вашем подъезде (доме).

Даже если недостатки в вашем доме после всего этого не устранили, собранных документов будет достаточно для того, чтобы обратиться в суд с требованием заставить коммунальщиков работать (выполнить свои обязательства по договору надлежащим образом), а также произвести перерасчет оплаты по данному виду жилищных и коммунальных услуг.

Заставить коммунальщиков работать - можно! По закону у потребителя есть на это все права!
 

Автор: 

Читайте также

АДВОКАТЫ И ЮРИСТЫ НАШЕЙ ПРАВОВОЙ КОНСУЛЬТАЦИИ